Indra писал(а):Должны — это не значит, что ты можешь явиться к ним и сказать «А ну давайте помогайте мне, ведь вы должны!». Нет, ничего подобно.
Именно так. Возможно, в данном контексте слово "должны" не совсем подходящее. Но я просто не знаю другого. Безусловно я говорю не о том долге, который можно истребовать, как денежный или еще какой имущественный долг. Этот долг он другой. Он иной природы.
Indra писал(а):Иначе, все эти разговоры о вашей близости выеденного яйца не стоят, иначе, эти люди лицемеры, предатели и куски говна.
Совершенно верно.
Искариот писал(а):Важно! если один человек, желает добра другому, то это будет выражаться не в выполнении желаний, а в стремлении зделать этого человека лутьше (и если для этого надо объяснить что он не прав...)
tropican писал(а):То есть, ратник, поступивший нечестно по отношению к местному населению, являлся преступником, вне зависимости, допустим, ограбил он дом русского же переселенца или местного какого-то тунгуса.
tropican писал(а):Если вы сделали подлость но не получили поддержки от знакомых - вина не их, а ваша слабость.
Ребята, вы не поняли. Я вовсе не говорил о подлости. Хотя бы вдумайтесь - предательство это и есть подлость. Неправота и подлость вещи различные. Не буду зарекаться, но едва когда-либо поддержу человека, совершившего подлость. К таким вещам я отношусь непримеримо. Неправота это другое. Неправота не подразумевает подлого поступка.
Искариот писал(а):из твоих слов можно подумать что для важнее сохранить добрую память о человеке, нежили его жизнь.
Не совсем понимаю, что ты имеешь ввиду? Я вовсе не говорил, что пусть человек лучше сдохнет, чем я буду о нем плохо думать. Это дикость и не понимаю, как ты пришел к такому выводу... Я о другом. Некоторые говорят, что боятся покойников. А я считаю, что покойников бояться нет причины. Что живые люди, которые еще способны на поступки, страшнее. На чашах весов у меня не живые и мертвые люди. На чашах весов именно СТРАХ перед живыми людьми и именно СТРАХ перед мертвыми людьми. Но не в коем случае не поступки человека и его жизнь. Это было бы дико.
и в заключении несколько наводящих вопросов: всегда ли ты знал о проблемах своих близких? всегда ли им помогал? а когда помогал, делал ли как они этого хотели? и всегда становилось ли им лучше после твоей помощи?
Знал, всегда, исключая особые случаи. К таким случаям относятся проблемы, о которых знать не положено никому вообще. У меня тоже есть пару таких проблем, о которых не знает никто и едва ли когда-нибудь узнает, ибо я специально их скрываю и решать буду сам. Думаю, у каждого такое есть или было.
Если мог помочь, то, конечно, помогал или хотя бы пытался. Но безучастным никогда не оставался. Кстати, ни раз из-за этого приходилось самому в гавно с разбегу влетать. Но тем не менее. Если я назвал человека близким (именно близким, а не просто небезразличным - это совершенно разное), не помочь ему в трудную минуту, когда ты это можешь сделать - это предательство. Если не готов поступиться личным комфортом чтобы помочь человеку, когда ему это необходимо, то и нечего бросаться словами, и называть его близким.
Помогал, конечно, не всегда как того хотели - помогал как мог. Становилось ли лучше? Да, однозначно. Хотя бы тем, что люди чувствовали, понимали, видели, что не одни - а это иной раз самая лучшая помощь. Если я считал, что человек неправ в чем-то, я мог об этом ему популярно объяснить. Тупо помогать человеку заблуждаться - это медвежья услуга. Но перед другими людьми даже если близкий тебе человек неправ в чем-то, не поддержать его - равнозначно предательству.
Вспомните дворовые порядки перестойки. Многие дворы были "закреплены" за группками полуотмороженных пацанов. И когда в такой двор заходил чужак - его били. Так вот мой двоюродный брат однажды с приятелем забрел в такой двор. Забудем на секунду о государственном законе. Получается, что они зашли на чужую территорию без разрешения. Никому плохо они от этого не сделали. Но в каком-то смысле оказались они неправы. И когда местные пацаны пришли их бить, приятель брата дал деру, бросив его одного против толпы. По дворовому закону и брат и его приятель были неправы. Но что это было как не предательство? Это было именно предательство. Вот вам только один из примеров, когда должен был поддержать близкого человека (а они назывались друзьями) в ситуации его неправоты, но предпочел тихо переждать в сторонке. Для меня оценка ситуации однозначна - предательство.
Indra писал(а):А с мертвыми все просто. Надо жить так, чтобы потом, когда люди уходили, не чувствовать себя ни в чем виноватым и ничем не обязанным. И после их ухода, просто отпускать их. Вот и все.
"Любите меня, пока я жива,
Пока не остались только голос, да слова"