Каковы результаты по производству и продаже автомобилей у "АвтоВАЗа" по итогам трех кварталов 2010 года? Пройдено ли дно кризиса? И каковы сейчас основные проекты автогиганта по модернизации своего производства? Об этом рассказал президент ОАО "АвтоВАЗ" Игорь Комаров:
"Я считаю, что наши продажи выросли, в основном, благодаря антикризисным мерам правительства – в первую очередь, программе утилизации, - говорит Комаров. - Хотел бы отметить, что эта программа, наверное, не дала бы такого эффекта, если бы не общеэкономическая ситуация после кризиса – когда люди почувствовали уверенность, доходы увеличились, и они почувствовали, что можно тратить достаточно серьезные деньги на покупку автомобилей".
Ото дна мы оттолкнулись и, наверное, достигли поверхности, продолжает глава "АвтоВАЗа". "Насчет того, не будет ли опять погружения, гарантии давать пока рано, - полагает Комаров. - Хотя мы смотрим оптимистично в наше будущее. Конвейер работает стабильно, мы вышли на предкризисные объемы производства с численностью на 30% меньше. И это во многом обеспечило те показатели, которых мы хотим добиться по итогам года – то есть, выйти на прибыльную работу".
Комментируя информацию о том, что на "АвтоВАЗе" уже начали повышать зарплаты, Комаров подчеркнул, что с трудовым коллективом руководство договорилось, что, когда предприятие выйдет на безубыточную работу и сможет доказать, что в состоянии работать и без постоянной поддержки государства, первое, что будет рассмотрено, - это увеличение заработной платы.
"Осенью прошлого года, после того, как мы с трудовым коллективом подписали отказ от положенных по закону выплат за простой, средняя заработная плата составляла порядка 9 тысяч рублей, - рассказывает Комаров. - Сейчас, до повышения заработной платы, мы вышли на цифру между 17 и 18 тысячами рублей. Сейчас она будет близка к 20 тысячам рублей. То есть, мы фактически, вышли на докризисный уровень и нормальный уровень зарплаты для машиностроения РФ в среднем".
Ха. Ха. Ха.