Ох, неблагодарное это дело - писать рецензию на шедевры 40-летней давности! Улыбка Сравнивать аниме снятое так давно с чем-то бесполезно - аналогов нет, точнее, всё что было позже и есть наверное, аналоги. В каком-то смысле. Совершенно иной дух анимации. И наконец - как ставить оценку техническому уровню - если понятно, что для своего времени это был шедевр, но снятый без помощи компьютеров.
Однако, это первая совместаная работа Такахаты и Миядзаки, must see.
При просмотре первое время - не поймёшь, зачем ты вообще смотришь такую ерунду. Главн. герой похож на астробоя, а глав героиня запаздывает с появление и появляется внезапно. Прорисовка слишком проста для полного мувика, впрочем, это не баг а фича - и позднее, в общем-то, отнюдь не потрясает деталями, скажем, одежды, в той же Науссике. (да и в Гедо Сенки). Но не это главное.
Самое интересное - это то, что экранизирована история совсем не японская - перед нами какой-то явно фино-угорский эпос. С явными аллюзиями к российской \"Снегурочке\" и неприкрытым язычеством. В этом всё дело, в этом изюминка - здесь то, что мы не увидим в ином аниме. Хрен кто даст такое снять теперича. Сами знаете. \"А вдруг кто-то что-то не так поймёт!\" Слава богу, тогда об этом не задумывались, и проблемы такой не стояло.
Итак, Хильда. Весьма нетипичный персонаж. Мы привыкли, что у Миядзаки главная героиня - ангел без крыльев. И готовить умеет, и шить, и тут же умереть за справедливое благое дело. Это кавайно, но слишком типично. С Хильдой всё наоборот. Она очень кавайна, но её запугали, совратили с пути истинного, заставили насильно. Наконец, её шантажировали смертью. Трагический персонаж. Сможет ли она полюбить Хольса?
Главный герой как уже и сказано - что-то вроде Астробоя. Тогда, очевидно, так было принято. Дружить с медведями, наверное, тоже. Первую половину фильма остаётся только удивляться что главным героем стал он, но потом всё станет на свои места.
Главный гад, ха-ха, видимо, самый стереотипный гад из увиденных. Ничего особенного, бледное лицо, нордический характер и трон из хреново обработанных камней. Настолько неинтересен, что вдруг догадываешься - он нужен только как декорация для взаимоотношений Хольса и Хильды. Где-то там, как неизбежное зло. Чтобы не мешал.
Народ. Имеет место быть, безмолствует, воюет, ловит рыбу. Очень нетипична идея коллективизма - мы привыкли, что главные герои всё делают сами, а тут идея такова что сами они почти ничего сделать не могут. Это я о мече.
Физика и лирика. Лирики много на удивление - кто бы сейчас 10 или сколько там отдельных песен, да еще в нужном ключе, написал бы?
Физика достаточно достойная для старого аниме, пожалуй, разве что меч размерами почти в рост так легко с собой таскать невозможно.
В общем - имеем весьма неплохое для своего времени аниме, для такой древности - весьма смотрибельное даже сейчас.
Внимание. Аниме, естественно для такого старого, содержит обнажённую мужскую натуру. И жестокое обращение с животными - мерзкая белая сова будет обязательно (привет, Асни!) разрублена напополам. Смотреть все, кто достал. Доставать - по желанию.
P.S. Досталось с русским закадровым переводом, весьма хорошим - по крайней мере озвучка Хильды. Сам перевод тоже... весьма точным оказался вдруг, к удивлению.
Исчо. У аниме имеется и второе ошибочное название - "Принц Солнца". Тут вся путаница видимо, идёт от забугорной адаптации и неправильного перевода - имя собственное решили перевести дословно, Хольс (Хольст, Хорст) - имя бога Солнца. На ворд-арте был и ещё какой-то вариант уже совсем не в дугу - что-то вроде удивительного приключения принца Валлианта, это очевидно из того же болота что и печально достопамятные "наездники ветра", гы.
© tropican