То, с чего начиналось настоящее аниме.
Всё-таки это – Бессмертный Шедевр, проверенный временем. Вот так: ни больше, ни меньше. Перед нами – творение ранней Румико Такахаси, и оно великолепно.
В принципе, девушки тоже могут рисовать мангу. Иногда они её даже рисуют неплохо, но именно Румико Такахаси удалось совместить совершенно несвойственный для чисто женской манги стороны - небывалый разврат с подлинно высокими чувствами.
Да, согласитесь, это необычно для девушки рисовать главную героиню, разгуливающую почти исключительно в полосатом купальнике. Но это мог легко нарисовать и любой мужчина. Мог бы нарисовать и придурка Атару - это несложно. А вот чего бы он никогда не смог – это нарисовать такого Мэндо, так нравящегося именно девушкам, так глубоко понять чувства оскорблённой царицы карастенгов Курамы, смоделировать мятущуюся душу Синобу-чан и вообще хоть на сто грамм заинтересоваться отрисовкой Тен-тяна. Да-да, скорее всего Тен-тян вообще бы не появился. А здесь – да! И Лам, главная героиня сериала, несмотря на кажущуюся поначалу схематичность – очень сложная натура.
Отдельно упомянем одну особенность, из-за которой это аниме смотрят до сих пор. Оно делалось для внутреннего рынка, и не было адаптировано для гайдзинов. (гайдзин-иностранец.) Скорее его бы даже никто не смотрел, будь оно адаптировано – к тому времени кинопромышленнось Японии уже выпускала достаточное количество аниме. В «Несносных пришельцах», таким образом, мы видим кое-что, что обычно нам теперь не показывают – реальных людей, которые могут, например, всем кварталом или классом поколотить того, кто им надоел, изменить жене или мужу, трусливо уткнуться в газету, делая вид что вокруг ничего не происходит, ну итд. Каждая такая мелочь – бальзам на наши истёртые «правильным аниме» души. Ну а если добавить ещё и то, что художница временами совершенно не стесняется никого и ничего, картина будет теперь полной! То, что мы видим – даже не назвать фансервисом, фансервис ныне - уже давно выродился в неприкрытое средство спасения хилых аниме с никаким сюжетом. То, что мы видим в «UY» - органично, хотя и бытовой разврат, дэс, но кавайно, а потому не режет глаз.
Добавим 5 йен и про диалоги. Они интересны в первую очередь тем, что персонажи их не перепутать, даже если читать субтитры с удалёнными именами в WordPad е. Каждый персонаж – незаурядная личность, иногда выдающая прямо-таки философские перлы.
Рисовка «UY» - очень хорошая. Даже так – слишком хорошая для 1982 года. С неё, по мнению некоторых искусствоведов, началась целая эпоха «больших глаз» в аниме. И хотя в рисовании мужских персов явно прослеживается анимализм японской мультипликации 70-х, (где мужчина от обезьяны вообще мало чем отличался) - девочки нарисованы уже очень даже ничего.
Музыка и песни просто шикарные. Идеи отдельных серий – по крайней мере те сезоны, которые я уже видел – отличаются неизменной оригинальностью.
--
P.S. А вот и бонус! Приаттачу торрент для не имеющих возможности получить его по обмену.
© tropican